27 ноября в Центре инновационного опыта МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» прошли модульные курсы по теме «Медико – психолого – педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи в условиях ЦИПР».
В модульном обучении приняли участие старшие воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, учителя школы, воспитатели дошкольных образовательных организаций г. Перми, г. Кунгур, г. Краснокамск, г. Чусовой, педагоги Ординского района, Уинского района, Пермского муниципального района (всего 69 человек).
Модульная программа направлена на обучение педагогов в организации медико – психолого – педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьи в условиях ЦИПР, и использование диагностических материалов для раннего психолого-педагогического сопровождения и развития детей с ОВЗ, как инновационной формы взаимодействия семейного и общественного воспитания детей в центре игровой поддержки ребенка.
Модульный курс состоял из 3 частей:
Теоретическая часть: Татьяна Эдуардовна Токаева, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ, кандидат педагогических наук, научный руководитель Центра инновационного опыта, раскрыла научные основы психолого-педагогического изучения и сопровождения ребенка раннего возраста с ОВЗ. детей». Ознакомила с программами ранней помощи детям с ОВЗ.
В практической части модульного курса организаторы, педагоги центра инновационного опыта МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» знакомили с диагностическими материалами,
-изучали возможностей диагностических материалов при организации коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ.
– проектировали индивидуальный образовательный маршрут для раннего психолого педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.
По итогам дистанционной части модуля педагогам предлагается разработать кейс диагностических и практических материалов по психолого-педагогическому сопровождению ребёнка с ОВЗ.
– технологические карты режима дня;
– Диагностики, упражнения для выявления уровня развития ребёнка;
– Рекомендации, упражнения, игры для развития ребёнка.
Выступления педагогов заинтересовали слушателей, было задано много вопросов по организации раннего сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ. Участники отметили высокий уровень организации мероприятия и практическую значимость, где каждый участник имел возможность расширить и углубить свои знания, обменяться опытом, взять для себя что-то новое и повысить свой профессиональный уровень.