Большое интервью с начальником управления образования

Режим самоизоляции, вынудивший всю систему образования отправиться на «дистанционку», продолжается. Для учителей, учеников и их родителей, столкнувшихся с новыми условиями, «правила игры» не меняются. Всем ясно – учебный год заканчивается дистанционно.

А что же с ОГЭ, ЕГЭ, последними звонками и выпускными? Вопросов много. Газета «НИВА» задала их Наталье Сосниной, начальнику управления образования Пермского района.

—  Наталья Александровна, когда заканчивается этот учебный год?

— Для учащихся первых-восьмых классов учебный год закончился 15-16 мая, с 18 мая идут дистанционные консультации. Для многих ребят – это возможность подтянуться, исправить отметки. Старшеклассники из девятых-одиннадцатых классов учатся до полного освоения программы, но к 29-30 мая учебные планы будут полностью выполнены. Дальше начнется серьезная подготовка одиннадцатиклассников к ЕГЭ, до которых еще есть целый месяц.

— ОГЭ для девятиклассников отменили. Это так?

— Да, министерство просвещения Российской Федерации официально объявило, что экзамены для девятых классов в этом году будут отменены. Оценки в аттестаты девятиклассников учителя выставят по текущим результатам учебы. А сами аттестаты ребята получат в июне без экзаменов. К сожалению, по понятным причинам, рассчитывать на то, что это будет сделано в торжественной обстановке, не приходится. Скорее всего, мы пригласим каждого девятиклассника в школу отдельно, этого требуют правила противоэпидемического режима.

— А что будет с ЕГЭ? И, главное, когда одиннадцатиклассники смогут их сдать?

— ЕГЭ у нас будут проведены в те же сроки, что и по всей стране. Пробный экзамен пройдет 29 июня, и это будет экзамен не для учеников, а для взрослых — для организаторов, технических специалистов, медицинских работников, которые должны отладить работу экзаменационных пунктов в условиях повышенных противоэпидемических мер безопасности. Это и измерение температуры, и дезинфекция, и наличие масок и перчаток, и дистанционная рассадка экзаменуемых.

Основной период сдачи ЕГЭ стартует 3 июля. Школы помогут выпускникам подготовиться к экзаменам в дистанционном режиме. ЕГЭ будут сдавать те учащиеся, кто готовится поступать в вузы, и сдавать нужно будет только те экзамены, которые нужны для поступления в конкретное учебное заведение. А те выпускники, которые планируют идти работать, или в армию, или в средне-специальные учебные заведения, сдавать ЕГЭ не будут. Аттестаты будут выданы всем выпускникам без исключения.

— Сколько в Пермском районе в этом году всего выпускников?

— В одиннадцатых классах их у нас 427 человек. Это на двадцать процентов больше, чем в прошлом году. Выпускников девятых классов традиционно много – 1202 человека.

— О последних звонках и выпускных вечерах выпускникам в этом году можно забыть?

— Увы, в том формате, в каком это было в прошлые годы, последних звонков и выпускных вечеров не будет. Но в новых условиях часто рождаются и новые решения. 25 мая у нас прошла онлайн-трансляция краевого последнего звонка и последнего звонка Пермского района под названием «БеZOOMное будущее». В онлайн-режиме наших выпускников поздравили Александр Павлович Кузнецов, глава Пермского района, директора школ, педагоги. Согласна, вальс дистанционно станцевать невозможно, но у нас в Пермском районе очень много творческих педагогов, которые создают для выпускников праздничную атмосферу, чтобы выпускной год обязательно остался в памяти. К примеру, в социальных сетях уже запущены флешмобы Пермского района – #Я_выпускник_ПМР и #Напутствие_выпускнику_ПМР.

— Как можно использовать в будущем опыт дистанционной работы?

— Знаете, опыт вообще бесценен. Любой. Но мы должны понимать, что дистанционное обучение было мерой экстренной, вынужденной. Когда весной мы столкнулись с этой непростой ситуацией, для всех это было чем-то вроде холодного душа – ведь готовых апробированных моделей дистанционного образования почти ни у кого не было. Многие учителя трудились на износ, готовили по пять-шесть уроков ежедневно. Сейчас наработок у нас много, и мы, безусловно, будем их использовать для индивидуальной работы с учащимися, для работы с детьми, которые длительно болеют, с детьми-инвалидами, со школьниками-спортсменами, которые подолгу находятся на сборах. Эти наработки очень пригодятся для точечной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Подводя промежуточные итоги дистанционного обучения, скажу, что все удалось именно в тех школах района, где активно изучают новые технологии. В нашей стране и крае много говорится сейчас о создании новой цифровой реальности. Думаю, у Пермского района есть все шансы стать лидером в этом направлении. Мы вышли и на новый формат управления педагогическими кадрами: успешно проводим онлайн-совещания, экономя время наших педагогов и руководителей. Больше нет надобности ехать, к примеру, из Хохловки в Кондратово: соединили два экрана и оперативно решили все вопросы! В режиме дистанта у нас отработали последние два месяца и учреждения дополнительного образования, и детские сады. Отлично справились с поставленными задачами специалисты детской школы искусств, детско-юношеского центра «Импульс», детского сада «Галактика» во Фролах и детского сада «Акварельки» в Кондратово. Впрочем, все остальные тоже молодцы!

— Получается, что дистанционное обучение не разобщило?

— Наоборот! Изоляция сблизила всех участников образовательного процесса. В процессе работы мы выявили массу вопросов, требующих решения. В большей степени это касается работы с семьями наших учеников. Выяснилось, что у одних есть проблемы с интернетом, у других нет компьютеров. За эти два месяца мы передали в малообеспеченные и многодетные семьи 213 компьютеров и планшетов. Ведь многие столкнулись с серьезными проблемами: детей в семье трое-четверо, а компьютер один… Как учиться дистанционно в такой ситуации? Каждый такой случай рассматривали индивидуально. Помочь получилось многим.

— «Большой дистант» дался непросто всем. Учителям в особенности. Скажите, полагается ли им какая-то материальная поддержка за организацию дистанционных занятий?

— Что касается дополнительного поощрения, то из краевого резервного фонда его получат учителя, которые работали дистанционно. Для этого министерством образования и науки Пермского края будет разработана специальная методика. Огромная работа была проведена директорами школ, социальными педагогами, психологами, другими специалистами. А вот про оценку их труда подумать придется нам в районе, механизмы оценки вклада уже есть. Многие трудились сутками. Кто-то работал онлайн, кто-то рассылал задания, а кто-то в деревнях и вовсе развозил задания по домам тем, у кого нет интернета. Думаю, что все эти люди точно заслужили, чтобы их усилия были вознаграждены. Все выплаты будут произведены в июне.

— Заработают ли этим летом школьные и загородные лагеря?

— В июне этого, скорее всего, не произойдет. В остальном все будет зависеть от развития эпидемической обстановки в районе. Будем надеяться на лучшее. Если «добро» будет получено, то мы проинформируем об этом родителей и детей максимально оперативно.

— Когда у нас в районе в прежнем режиме заработают детские сады?

— Точного ответа, думаю, не даст никто. На сегодняшний день работает девятнадцать дежурных групп в девяти детских садах района. Постепенно детские сады будут расширять количество дежурных групп, это будет происходить параллельно с началом работы разных предприятий.

— Можно ли сейчас прогнозировать, каким будет начало нового учебного года?

— Скажу сразу: все слухи про уход от традиционной системы образования и замены ее на дистанционную не имеют оснований. Мы очень соскучились по нашим ученикам, по живому общению, которое нельзя заменить ничем. Первого сентября дети пойдут в школу, сядут за свои парты, и мы вернемся к прежнему формату обучения. Разумеется, сентябрь будет не самым простым месяцем для педагогов – ведь ученики вернутся в школу с разным уровнем знаний. В начале учебного года нужно будет провести контроль полученных в период дистанционного обучения знаний, при необходимости – повторить и закрепить материал. Подводя итог, скажу, что система образования Пермского района достойно выдерживает испытание эпидемией коронавируса. Поэтому благодарю всех: педагогов, родителей, школьников – за совместную работу в таких непростых условиях!

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ

По мнению родителей, администраций школ и управления образования района, эти педагоги наиболее качественно организовали образовательный процесс в период дистанционного обучения.

Анна Дровосекова, учитель начальных классов Усть-Качкинской школы.

Елена Проскурня, классный руководитель четвертого класса Кондратовской школы.

Татьяна Трефилова, учитель информатики Фроловской средней школы «Навигатор».

Нина Гирилович, учитель английского языка Бабкинской школы.

Людмила Каракулова, учитель географии Юго-Камской школы

Ирина Шипиловских, хореограф, педагог дополнительного образования детско-юношеского центра «Импульс».

Они не только давали онлайн-уроки для школьников, за что получают слова благодарности от родителей, но и помогали своим коллегам научиться работать в приложениях и на платформах дистанта.

Добавить комментарий