7 ноября на базе ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» состоялась Всероссийская научно – практическая конференция «Открытый мир: объединяем усилия», на которой были рассмотрены актуальные проблемы современного образования и социализации лиц с ОВЗ.
Первый день конференции был представлен пленарной частью, где в ходе выступления были раскрыты особенности реализации национального проекта «Образование», стратегические направления развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в современной социокультурной парадигме.
Далее работа была организована в формате 6 проблемных студий, раскрывающих вопросы успешности, позитивной социализации детей с ОВЗ, инклюзивного образования, взаимодействия специалистов и т.д.
На площадке №1 «Успешность каждого ребенка: потенциал и проблемы дошкольного и начального общего образования» узкие специалисты «Култаевского детского сада «Капитошка» Ольга Сергеевна Козлова и Екатерина Васильевна Красносельских представили опыт работы по теме «Совместная деятельность логопеда и психолога ДОО в процессе сопровождения детей с ОВЗ».
В процессе работы педагоги рассмотрели взаимодействие специалистов дошкольной образовательной организации как одну из составляющих успеха каждого ребенка, в том числе детей с ОВЗ, обосновали использование комплексного подхода с целью создания необходимых условий для устранения речевых недостатков и осуществления полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия.
В рамках данной проблемной студии Надеждой Анатольевной Тиуновой, экспертом МКУ ЦРО, было проведено экспресс – исследование «в режиме реального времени», которое позволило оценить актуальность рассматриваемой темы и позицию педагогов относительно возможности «успеха каждого ребенка». По итогу работы студии был проведен итоговый срез, позволивший оценить эффективность работы и выделить факторы, раскрывающие потенциал каждого ребенка.
На площадке №3 «Взаимодействие педагогических инициатив в условиях общественного и семейного воспитания» Анастасия Алексеевна Аббакумова, инструктор по ФИЗО «Култаевского детского сада «Капитошка», вынесла на обсуждение проблему взаимодействия инструктора по физической культуре и семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Педагог отмечает особое значение включения семьи в воспитательно-образовательный процесс, а организация работы – это кропотливый труд, выстроенный по своей линии взаимодействия. Основная цель этого взаимодействия всегда одна – повешение уровня компетентности родителей в вопросах физического развития и воспитания ребёнка. Однако следует обратить внимание и на повышение уровня ответственности семьи за развитие ребёнка, формирование осознанного отношения к здоровью и физкультуре, как способу сохранения здоровья.
Работа на проблемных студиях сопровождалась активной дискуссией участников, которая позволила сгенерировать новые идеи для дальнейшей работы.