“МЫ ГОТОВЫ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ!”, – интервью с Н.А.Сосниной, начальником управления образования

До начала нового учебного года осталось не много времени. Вопросы о готовности образовательных организаций к новому учебному году редакция «НИВЫ» задала Наталье Сосниной, начальнику управления образования администрации Пермского района.

— Наталья Александровна, в начале разговора хотелось бы получить справочную информацию. О скольких образовательных учреждениях пойдет речь?

— С сентября 2019 года в системе образования Пермского муниципального района будут вести свою деятельность 36 автономных и 1 бюджетное учреждение, подведомственные управлению образования. Все школы района и учреждения дополнительного образования являются автономными, среди детских садов 14 автономных и 1 бюджетное. В настоящее время в Пермском районе продолжаются процессы реорганизации образовательных учреждений. Основной задачей этих процессов является повышение качества, доступности и результативности образования. Всего с 2015 года реорганизовано 11 образовательных учреждений, из них 9 школ и 2 детских сада.

— Завершена ли в нашем районе приемка зданий дошкольных и школьных учебных заведений? Все ли готово к приему детей?

— Да, на сегодняшний день приемку прошли 68 зданий. Это, по сути дела, стопроцентная готовность. Безусловно, кое-где еще заканчиваются ремонты, но к приемке они отношения не имеют. Во время приемки речь идет о соответствии нормам и требованиям пожарной, антитеррористической безопасности, санитарным правилам и нормам. Второго сентября откроются все образовательные организации Пермского района.

— Если говорить об основных направлениях деятельности школьных и дошкольных учебных заведений, то что сегодня в приоритете?

— Если говорить о школах, то, в первую очередь, это разработка и реализация мероприятий по улучшению подготовки выпускников девятых и одиннадцатых классов к государственной итоговой аттестации, повышение качества образования в целом, создание необходимых условий для повышения уровня готовности школьников к личностному и профессиональному самоопределению.

В дошкольном образовании главная проблема – доступность. Поэтому ждем с нетерпением новые здания детских садов во Фролах, Култаево, Лобаново, в поселке Горном. Работаем над темами, связанными с комфортным пребыванием ребенка в детском саду, взаимоотношениями в детском коллективе, развитием игр и других видов детской деятельности.

Кроме того, мы обязательно должны думать о дополнительных мерах по предупреждению подростковой преступности и правонарушений. Выявление раннего детского семейного неблагополучия – одно из важнейших направлений работы. Также всегда в приоритете безопасность детей и сотрудников в наших учреждениях.

Если подытожить, то два вектора развития являются определяющими. Это качество образования и безопасность. Вот что должно стоять во главе угла любого образовательного учреждения нашего района.

— Проектная деятельность образовательных учреждений. Давайте поговорим об этом.

— Проектов на самом деле очень много, и, пожалуй, это тема для отдельной статьи. Я назову лишь некоторые, наиболее заметные. Самый главный проект – это национальный проект «Образование», в который входит девять проектов и федеральная программа. Мы принимаем участие в их реализации на краевом уровне, а также начали работать на муниципальном уровне, создавая свои проекты: «Современные родители», «Безопасное

детство», «Родительские сезоны», «Система координат», «ОГЭ+», «ТехноБум» и другие.

А еще есть такие проекты, как «По дороге к Сириусу», «Олимпийская сборная. Перезагрузка». Что их объединяет? Цель каждого такого проекта – максимально раннее выявление талантливых детей. Увидеть, разглядеть зерно таланта, поддержать, дать развиться… Именно к этому следует стремиться каждому педагогу. Много проектов связано с социальной активностью, волонтерской деятельностью. Именно школы теперь становятся центрами развития волонтерского движения. А нашем районе это направление деятельности хорошо развито в Нижнемуллинской и Курашимской школах.

— Наталья Александровна, а что такое агроклассы?

— Девять учебных заведений нашего района довольно плотно начали взаимодействовать с агротехническим университетом города Перми. Надо сказать, что это очень взаимовыгодное сотрудничество, в рамках которого старшеклассники знакомятся с интересными и современными профессиями. К примеру, ландшафтный дизайнер или сити-фермер. В агроклассы школьники записываются исключительно по своему желанию. К слову сказать, дети идут туда очень охотно, ведь на вооружении агрономов сейчас много технических достижений, инноваций. Ребята даже местность теперь изучают исключительно с помощью квадрокоптеров. Это очень интересно! К тому же при поступлении в агротехнический университет выпускники агроклассов автоматически получают дополнительные пять баллов. Это мотивирует. Наиболее тесное взаимодействие с упомянутым вузом налажено уже в Усть-Качкинской, Платошинской и Фроловской школах.

— Сейчас много говорят о цифровизации учебного процесса. Поясните, пожалуйста, что это такое?

— Речь идет об использовании учреждениями цифровых образовательных ресурсов. Безусловно, их внедрение не происходит быстро, но мы оказываем всяческое содействие формированию цифровой образовательной среды в образовательных учреждениях Пермского района, проводим различные мероприятия, способствующие этому. В планах проведение четырех цифровых конкурсов среди педагогов и детей дошкольных образовательных учреждений (в форме квестов), анонсирование программ внеурочной деятельности по цифровым профилям, обучение педагогов школ, желающих вести внеурочную деятельность по цифровым профилям, проведение форума цифровых технологий, проведение конкурса проектов среди обучающихся по направлению «Цифровизация». Технологии развиваются, нужно идти в ногу со временем.

— А новые школы планируется в районе строить?

— Да. Планируется строительство новой школы в поселке Сылва, далее – возведение здания новой школы в поселке Горный. А в детские дошкольные учреждения района в этом году мы принимаем на тысячу детей больше, чем в прошлом. Это тоже показательный момент. Одним словом, к новому учебному году мы подходим с весьма позитивным настроем.

— Наталья Александровна, примите наши искренние поздравления с Днем знаний и началом нового учебного года!

— Спасибо! Первое сентября – это праздник, по-своему близкий каждому человеку. Для школьников и студентов он наполнен ожиданиями интересных открытий и впечатлений, встреч с друзьями и любимыми учителями, а для взрослых – навсегда связан с самыми теплыми воспоминаниями о счастливой поре детства и юности, школьных товарищах.

Мы учимся всю свою жизнь, ведь в основе любого дела, любой профессии лежат знания. А в современном мире знания – основа прогресса и процветания общества, залог эффективной деятельности в любой сфере, обязательное условие успешной карьеры,

интересной, полноценной жизни. С началом нового учебного года всех нас! Впереди предстоит много работы на пути к новым достижениям и победам!

Добавить комментарий